ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Ф.И.О. преподавателя___________________________________________________________ Группа обучающихся___________________________________________________________ Дисциплина (МДК ПМ)___________________________________________________________ Тема занятия: _________________________________________________________________ Цель и задачи занятия__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дата проведения занятия________________________________________________________ № п/п | Профессионально-педагогические умения | Баллы | Подготовка к занятию | 1. | Умение методически грамотно определить цель и задачи учебного занятия в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом | 1 2 3 4 5 | 2. | Умение оформить материалы для занятия в соответствии с установленной формой | 1 2 3 4 5 | 3. | Умение грамотно употреблять терминологию при оформлении материалов для занятия, наглядных средств, используемых на занятии | 1 2 3 4 5 | 4. | Умение своевременно подготовить место занятия, инвентарь, ТСО и прочее оснащение | 1 2 3 4 5 | Проведение занятия | 1. | Умение кратко, доступно сообщать цель и задачи занятия для обучающихся | 1 2 3 4 5 | 2. | Умение контролировать и целесообразно использовать время частей занятия | 1 2 3 4 5 | 3. | Умение организовать обучающихся в процессе занятия, целесообразно выбирать место для руководства, управлять дисциплиной и активной деятельностью обучающихся на занятии | 1 2 3 4 5 | 4. | Умение эффективно использовать словесные методы (доступность, краткость, образность, знание терминологии, речевое поведение, эмоциональность речи) | 1 2 3 4 5 | 5. | Умение эффективно использовать наглядные методы (качество показа, использование ориентиров и прочее) | 1 2 3 4 5 | 6. | Умение невербального общения (мимика, жесты) | 1 2 3 4 5 | 7. | Эффективность использования практических методов обучения | 1 2 3 4 5 | 8. | Умение предупреждать, своевременно выявлять и исправлять ошибки, допускаемые обучающимися | 1 2 3 4 5 | 9. | Умение регулировать нагрузку в каждой части занятия с учетом подготовленности обучающихся, их особенностями (возрастными, иными) | 1 2 3 4 5 | 10. | Умение создавать положительный эмоциональный и психологический настрой на занятии | 1 2 3 4 5 | 11. | Умение применять различные способы воздействия на обучающихся с целью развития качеств и свойств личности. Находить контакт, общий язык и правильный тон при общении с обучающимися на занятии | 1 2 3 4 5 | 12. | Умение осуществлять оперативный контроль за работой обучающихся, оценивать сформированные знания, умения, компетенции | 1 2 3 4 5 | Самоанализ занятия | 1. | Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными, поставленными целью и задачами, анализировать природу достижений и недостатков в профессиональной деятельности | 1 2 3 4 5 | Сумма баллов | | Общая оценка (выбрать из критериев оценки; собственные выводы наблюдателя) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
Сумма баллов и критерии оценки: 0 - 51 балл – недостаточный уровень умений планировать занятия, реализовывать планируемые цель и задачи, затруднения в выборе эффективных методов работы, затруднение в реализации выбранных методов, приемов, технологий, требуется методическая помощь 52 – 70 баллов - достаточный уровень педагогического мастерства, выбор методов, приемов, технологий, адекватен поставленным целям и задачам, в отдельных случаях (согласно выявленным недочетам) требуется методическая помощь 71 – 85 баллов – достаточно высокий уровень педагогического мастерства, очевидна эффективность используемых методов, приемов, технологий, учебное занятие может быть рекомендовано для демонстрации в рамках системы распространения положительного педагогического опыта, методическая помощь может оказываться по запросу педагогического работника _____________ / ___________________ Подпись Инициалы, фамилия ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ [15.46 Kb] (cкачиваний: 11)
|
|