07.11.2019.
Пасечникова М.В. провела открытое практическое занятие по фармакологии. Тема
занятия «Практическое применение антисептических и дезинфицирующих средств».
Занятие было проведено со студентами 2 курса отделения Сестринское дело – 25сб
группой.
Методической целью
открытого занятия было - показать коллегам возможности использования активных методов
обучения на занятиях со студентами II курса с целью распространения
собственного педагогического опыта.
Занятие комплексного применения знаний и умений
(занятие закрепления) в виде практического занятиянесомненно
обладает наиболее широкими возможностями для разностороннего
показа работы по данной теме.
На занятии были представлены педагогические
технологии в виде интерактивных методов
«Скрайбинг», «Работа в малых группах», «Составление синквейна». Данные методы
применялись на различных этапах занятия. Эти методыдают хороший
результат, особенно при изучении данной темы.
Методы в значительной мере способствуют интенсификации процесса обучения, улучшают
длительное запоминания терминов, стимулируют логическое
мышление.Положительные результаты данных методов обусловлены явлением
самоанализа, а также совместной работой в группах.
Данные методы - важные интерактивные способы решения многочисленных задач
обучения, поставленных учебной программой по фармакологии. Как показывает
практика, методы, охватывая все главные разделы занятия, значительно сокращают
время на привитие и закрепление навыковзаписи и чтения с листа,
способствуют интенсивному развитию мышления обучающихся, вовлекает каждого
члена учебной группы в активный образовательный процесс. Это особенно актуально
на начальных этапах изучения дисциплины, когда закладывается фундамент для
дальнейшей успешной учёбы будущих медицинских работников.
Методами обученияна
данном занятии также были:
1)
практические (самоанализ, работа с презентацией);
2)
словесные (указания и вопросы преподавателя);
3)
наглядные (таблицы и схемы приложений, презентация);
4)
проблемно-поисковые (формулировка терминов и эффектов при работе в парах,
проведение анализа ответов товарищей по группе);
5) проверочные
работы (терминологический диктанта, решение ситуационных и фармакологических задач,).